Xpeng P7 - это электрический среднеразмерный седан, выпускаемый компанией Xpeng Motors, которая быстро развивалась с момента своего основания в 2014 году и которая сейчас оценивается в 37 миллиардов долларов. Xpeng P7 - это его вторая модель, она была выпущена в 2020 году, а в 2021 году последовало небольшое обновление. Автомобиль получил прозвище “Китайская модель 3”, и у нас была возможность прокатиться на нем и проверить это утверждение на практике - давайте посмотрим, из-за чего весь сыр-бор.
Цены на Xpeng P7 начинаются с $39,730 за модель с одним двигателем и аккумулятором емкостью 60,2 кВт/ч и доходят до $67,550 за версию с полным приводом в Китае.
С прошлого года P7 также доступен в Норвегии, и на данный момент это единственный рынок ЕС, где он продается. С 2022 года Xpeng планирует выйти на рынок Дании, Швеции и Нидерландов, но уже с моделью P5. Цены в Норвегии немного отличаются - модель с полным приводом Long Range стоит 46 120 евро (50 120 долларов или 38 430 фунтов стерлингов), а модель с полным приводом Performance - 52 400 евро (56 940 долларов или 43 660 фунтов стерлингов).
Версия, которую мы тестируем, рассчитана на 4WD мощностью 80,9 кВт/ч и предназначена для китайского рынка.
Внешний вид
Длина Xpeng P7 составляет 4880 мм, ширина - 1896 мм, высота - 1450 мм, колесная база - 2998 мм, что делает его больше, чем Tesla Model 3, и почти таким же большим, как Model S. С точки зрения внешнего вида, P7 на первый взгляд выглядит очень премиально, в нем отчетливо видны сходства с Tesla Model S и Model 3. В стандартной комплектации автомобиль оснащен 19-дюймовыми колесами и стеклянной крышей во всю длину кузова.
Низко посаженная передняя панель создает эффектную форму, а дугообразная световая полоса, проходящая поперек, выглядит довольно футуристично. Гладкая передняя панель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,236Cx, чего производители электромобилей действительно упорно добиваются, чтобы увеличить запас хода на аккумуляторе. Дизайн P7, вероятно, не будет казаться устаревшим еще как минимум 10 лет.
Боковые части кузова P7 относительно гладкие, в них отсутствуют традиционные резкие линии кузова, и это придает автомобилю цельный вид - от передней части до задней. P7 - это фастбэк, и задняя часть имеет ту же эстетику, что и передняя, - световая полоса во всю длину багажника с небольшими перекрытиями по бокам. Остальная часть кузова довольно проста: еще два отдельных фонаря с обеих сторон, логотип Xpeng, расположенный под световой полосой, и обозначение модели P7 в правом нижнем углу багажника.
Интерьер
Интерьер Xpeng P7 очень чистый и современный, но в то же время в нем сохранены некоторые традиционные элементы. Приборная панель выполнена в минималистичном стиле, вентиляционные отверстия спрятаны под ней и не видны. Все области, к которым можно прикоснуться, выполнены из высококачественных материалов, в основном из мягкого кожзаменителя с добавлением хрома. В тех областях, к которым редко прикасаются, используется твердый пластик, что неудивительно, учитывая цену автомобиля. Качество сборки на уровне и, возможно, немного лучше, чем ожидалось при такой цене, большинство деталей прочные и выглядят великолепно.
Все сиденья довольно удобные, а используемая кожа приятная и мягкая, что дает представление о качестве. Однако и передние, и задние сиденья довольно узкие, и в результате опора для ног не очень хорошая. Места для головы и ног достаточно, сиденья кажутся просторными, но, к сожалению, пол сзади не совсем ровный, а это значит, что пассажир среднего роста в дальних поездках будет чувствовать себя не так комфортно, как хотелось бы.
У багажника довольно приличный размер, он неглубокий и довольно длинный, чтобы в него можно было залезть, поэтому доставать вещи из него с задней стороны может быть непросто. Под капотом есть специальное место для размещения рюкзака или нескольких пакетов с покупками.
Информационно-развлекательная система
Кабина нашего тестового автомобиля оснащена 10,25-дюймовой жидкокристаллической приборной панелью, расположенной за рулевым колесом, и встроенным 15-дюймовым центральным информационно-развлекательным экраном. Оба экрана объединены под одним стеклом. Автомобиль может быть оснащен 18 динамиками Dynaudio с поддержкой 7.1.2-канального звука, но в нашем тестовом автомобиле были установлены стандартные 8 динамиков. Тем не менее, они звучали довольно хорошо.
В P7 используется операционная система Xmart OS, при этом почти все функции автомобиля управляются голосом с помощью виртуального помощника Xpeng. Мы протестировали китайскую версию автомобиля, используя китайские разговорные команды. Это одна из лучших систем, которые мы использовали, с точки зрения скорости отклика, скорости распознавания и количества управляемых функций. Smart OS поддерживает загрузку популярных приложений для музыки, караоке, игр, видео, а также электронной коммерции.
В машине, где практически нет физических кнопок, может раздражать отсутствие кнопки для открытия багажника вручную. Чтобы открыть багажник, вам понадобится голосовое управление, телефон или ключ - представьте, что вы стоите под дождем с покупками в обеих руках и кричите на машину… Кроме того, сначала боковые зеркала можно регулировать только с помощью информационно-развлекательного экрана, и только после этой первоначальной настройки вы сможете использовать сенсорные кнопки на рулевом колесе - почему? Кажется, что это слишком сложно.
Мощность и запас хода
Обновленный Xpeng P7 2021 года выпуска предлагается в трех основных вариантах: с двумя задними приводами и аккумулятором емкостью 60,2 кВт/ч или 80,9 кВт/ч. Полноприводная модель Performance поставляется только с аккумулятором емкостью 80,9 кВт/ч.
Все модели оснащены задним синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 196 кВт (266 л.с.) и крутящим моментом 390 Нм. Версия Performance оснащена фронтальным синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 120 кВт (163 л.с.) и крутящим моментом 265 Нм. Общая выходная мощность P7 Performance составляет 315 кВт (428 л.с.) при крутящем моменте 655 Нм.
Обе заднеприводные модели разгоняются с 0 до 100 км/ч за 6,7 секунды, версия с полным приводом - за 4,4 секунды. Согласно тестам WLTP, заявленный пробег составляет 470 км для модели Performance и 530 км для заднеприводной модели с аккумулятором емкостью 80,9 кВт/ч. Запас хода P7 с аккумулятором емкостью 60,2 кВт/ч составляет 480 км.
Вождение
Мы протестировали 4WD Performance P7. Он предлагает три режима вождения: экономичный, стандартный и производительный. Естественно, что вождение в этих разных режимах привело к различным изменениям в управлении автомобилем, главным образом в крутящем моменте и силе рекуперативного торможения.
В экономичном режиме ускорение происходит быстрее и ощущается очень сильным, рекуперативное торможение является самым слабым из всех режимов. С другой стороны, экономичный режим характеризуется самым слабым ускорением и самым сильным рекуперативным торможением.
Стандартный режим вождения находится как раз между двумя другими режимами. Фактически, в стандартном режиме, если вы достаточно хорошо управляете педалью акселератора, вы можете использовать рекуперативное торможение для торможения без необходимости нажимать на педаль тормоза. Во время нашего знакомства с P7 казалось, что технология “вождения одной педалью” вполне возможна без какого-либо специального режима, который используют некоторые другие автомобили.
После тест-драйва главным впечатлением стало то, что шасси P7 действительно хорошо настроено. Стоит отметить, что Xpeng использует традицию немецких автопроизводителей, уделяя особое внимание управлению автомобилем с точки зрения управляемости. Впрочем, это не должно удивлять, учитывая, что шасси разрабатывалось совместно с Porsche. Рулевое управление хорошо амортизировано, но не слишком тяжелое, достаточно взвешенное. Оно чувствительное и точное. С другой стороны, торможение немного мягкое, требуется приложить относительно сильное тормозное усилие.
Что касается подвески, то Xpeng P7 использует полностью независимую конструкцию - передние двойные поперечные рычаги и заднюю пятирычажку. В результате автомобиль получает более сильную боковую поддержку, что отражается на поворотах. P7 использует систему Continuous Damping Control (CDC) для регулировки демпфирования в режиме реального времени в зависимости от дорожных условий и поставляется с тремя предустановленными настройками. Характеристики амортизации замечательны, а качество езды довольно хорошее, что, безусловно, обусловлено ориентацией на китайскую аудиторию. Шум ветра хорошо подавляется на скорости до 100 км/ч, но шум шин отчетливо слышен уже на скорости 40 км/ч.
Резюме
Xpeng P7 - это очень технологичный электромобиль, который нацелен на улучшение качества вождения. Качество езды понравится многим, особенно тем, кто ищет семейный седан с современным и уникальным дизайном. P7 предлагает очень широкий перечень технических характеристик, при этом у него внутри достаточно места. Качество сборки также выше среднего, и это выделяет P7 среди конкурентов.