В видеоролике показан тест зарядки Li Mega, показывающий, что максимальная мощность зарядки составляет 552 кВт. Даже когда заряд батареи достигает 80%, Li Mega все равно можно заряжать мощностью 315 кВт.
На видео показано, как аккумулятор Li Mega зарядился с 10% до 80% за 10 минут. С 6% до 80% это заняло 11 минут и 2 секунды. Это составляет 77,3 кВт/ч емкости за 11 минут. До тех пор, пока батарея не зарядится на 60%, Li Mega потребляла не менее 400 кВт энергии. В период 60-80% она по-прежнему составляла более 300 кВт, а после 80% - 315 кВт. Более подробную информацию смотрите в таблице в конце статьи.
Li Auto побила рекорд максимальной мощности зарядки, установленный Xpeng G9, который может потреблять электроэнергию мощностью 445 кВт. Для сравнения, максимальная мощность Lotus Eletre составляет 430 кВт, в то время как мощность Porsche Taycan составляет 270 кВт. Mega оснащен аккумулятором Qilin от CATL со скоростью зарядки 5С. Ранее компания объявила, что Li Mega может увеличить запас хода на 500 км за 12 минут.
Видео также показало, что Li Mega может выдерживать максимальную нагрузку в 711,6 ампер во время зарядки. Этого было бы нелегко достичь в реальной жизни, поскольку, например, нагнетатель Huawei мощностью 600 кВт, который является самым мощным из тех, что можно найти на дорогах Китая, имеет максимальный выходной ток в 600 ампер.
Новый минивэн построен на платформе 800В, а благодаря технологии аккумуляторов CATL 5C EV может заряжаться на 50% за 7 минут и на 75% за 10 минут. 1 сентября компания CATL объявила, что поставит в компанию Li Mega свою новейшую батарею 5C Qilin, заряжающую запас хода в 500 км за 12 минут.
Что такое скорость зарядки 5C
Если упростить, то скорость зарядки 5C показывает, сколько раз аккумулятор можно зарядить за один час. В данном случае - пять раз, так что теоретически вы полностью зарядите аккумулятор за 12 минут. Другими словами, 5C означает “пятикратное увеличение емкости”, поэтому, если у вас, например, аккумулятор емкостью 1000 мАч, вы можете заряжать его током 5000 мА.
Если у вас есть аккумулятор 4C, его можно зарядить четыре раза за один час, поэтому полная зарядка аккумулятора займет 15 минут.
Вероятно, лучший способ объяснить 5C – это сравнить время зарядки Li Mega от 30% до 80% с другими электромобилями с архитектурой 800В:
- Li Mega: 7 минут 46 секунд, максимальная мощность 522 кВт
- Avatr 11: 11 минут 21 секунда, максимальная мощность 218 кВт
- Xpeng G6: 20 минут, максимальная мощность 291 кВт
- Porsche Taycan 4S: 18 минут; максимальная мощность 161 кВт
Первый полноценный электромобиль от Li Auto
Минивэн Li Mega - это первый полностью электрический автомобиль компании Lixiang поскольку ранее пекинский автопроизводитель выпускал только электромобили с увеличенной дальностью действия (EREV). EREV - это электромобиль с небольшим ДВС, который работает только как генератор энергии для аккумулятора и не подключен к колесам.
Причина заключалась в том, что Ли Сян, генеральный директор Li Auto, не был уверен в том, что инфраструктура и технологии готовы к внедрению электромобилей, и поэтому применил иной подход. Сян объявил, что они запустят линейку полностью электрических автомобилей только когда будет создана достаточно быстрая зарядка и достаточная зарядная инфраструктура.
Давайте немного отойдем в сторону. Другой компанией, которая использовала другой подход, была Nio. Вместо зарядки компания сделала ставку на замену разряженной батареи на новую и полную. На первой станции замены батарей можно было заменить батарею примерно за 8 минут. Станции подкачки электроэнергии третьего поколения (PSS), как их называет Nio, могут сделать это примерно за 3 минуты. Таким образом, это по-прежнему быстрее, чем полная зарядка аккумулятора Li Mega за 12 минут, но разница во времени становится все менее существенной с каждым новым поколением аккумуляторов CATL.
3000 суперзарядок Лисян к 2025 году
Ли Сян объявил, что компания планирует инвестировать 10 млрд юаней (1,4 млрд долларов США) в создание сети из 3000 зарядных устройств по всему Китаю к 2025 году. Первая партия из 300 ультрабыстрых зарядных станций поступит в эксплуатацию к концу 2023 года. Компания Li Auto уже эксплуатирует 50 суперзарядок 5C в Китае.
“Инвестиции в размере 10 миллиардов юаней будут погашены в течение пяти лет, а поскольку у нас годовой доход превышает 100 миллиардов юаней, затраты не так высоки, как кажется”, - прокомментировал Сян в своей социальной сети.
Li Auto планирует строить зарядные станции по схеме 3+1, что означает, что всегда будет одно зарядное устройство мощностью 480 кВт и три зарядных устройства мощностью 250 кВт.
В таблице показано развитие зарядки аккумулятора Li Mega 5C
В сентябре Li Auto поставила в Китай 36 060 автомобилей (все модели EREV), стремясь достичь показателя в 40 тысяч единиц в октябре. Ранее компания также объявила, что до 2028 года ее не интересуют международные рынки, поскольку она хочет сосредоточиться на росте в Китае. Они продают внедорожники высокого класса EREVs: например, стоимость L9 Pro начинается от 429 800 юаней (59 тысяч долларов США), что является премиальным сегментом в Китае.